Статьи
Copyright © 2008 - 2009  Pra-va.narod.ru  All Rights Reserved
 
                                                                                     Вопросы и ответы по радарам



  В данном разделе публикуются наиболее часто задаваемые вопросы по техническим и юридическим аспектам применения радаров, радар-детекторов и некоторые смежные вопросы

Как работает дорожный радар?
Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.
На каких частотах работают радары?
Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:
Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),
К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц),
Ка-диапазон (33.4ГГц - 36.0ГГц),
La - лазерный диапазон.
В России разрешены только три из них: Х, К и La - диапазоны.
Какова дальность обнаружения радарами?
На практике дальность обнаружения зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, точности наведения радара инспектором ДПС. Дождь, снег, туман заметно снижают дальность обнаружения. Максимальная дальность, на которой радар обеспечивает измерение скорости цели может достигать 500-800 метров. ГОСТ определяет дальность радара в 300 метров, не менее. Это означает только то, что радар не способный определить скорость цели на расстоянии в 300 м., не может пройти поверку и быть использованным в эксплуатации. Из данного требования вовсе не следует запрет на использование радара на расстояниях более или менее 300 метров. Кроме того, следует иметь ввиду, что в случае измерения скорости радаром, требования по точности выполняются независимо от расстояния до цели.
Что такое ложные радары?
В ряде стран (например, в Германии) в целях безопасности движения дорожная полиция устанавливает на наиболее опасных участках так называемые ложные радары - устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водители снижают на таких участках скорость, что снижает аварийность.
Что такое фоторадары?
В этих устройствах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото, видеокамерой или компьютером, где фиксируется номер автомобиля-нарушителя.
Фотография, где указаны дата, время и скорость служит основанием для доказательства факта превышения скорости (в том числе при судебном разбирательстве). Фоторадары могут работать в ручном или автоматическом режиме. Впервые такие приборы появились за рубежом. Подобные системы начали применяться и в России (например, видеофикcатор КАДР-1 в комплекте с радаром ИСКРА-1)
Для чего применяется система Safety Alert ?
Различные варианты этой системы применяются для предупреждения водителей о возможных опасностях на дорогах (аварии, ремонтные работы, движение специальных транспортных средств и т.п.). Применяются радиомаяки излучающие специальный радиосигнал, который может распознаваться радар-детектором, оснащенным системой Safety Alert. В России распространения не имеет.
Какие типы радаров применяет ГИБДД в России?
Применяются как отечественные (Барьер, Сокол, ИСКРА-1), так и импортные (ENFORCER, SpeedGun, PYTHON) радары. Большинство применяемых в России радаров работают в Х-диапазоне. Однако в современных приборах применяются и другие диапазоны. Так, радар ИСКРА-1 использует К-диапазон, причем его технические особенности резко снижают эффективность применения импортных супергетеродинных радар-детекторов.
Возможно ли измерение скорости в движении?
Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала. Радары "ИСКРА-1" Д имеют возможность работать в движении по встречным или попутным целям, измеряя скорость в направлении движения патрульной автомашины (через ветровое стекло) или в направлении, обратном движению патрульной автомашины (через заднее стекло).
Что такое импульсный режим работы радара?
Многие типы радаров позволяют производить замеры скорости короткими импульсами (выстрелами). Обычно такие выстрелы делают при непосредственном приближении автомобиля, что затрудняет применение радар-детекторов.
Как работает импульсный радар?
Многие используемые радары могут работать как в автоматическом, так и в импульсном режиме. При импульсном режиме работы радару необходимо некоторое время (около сек), чтобы зафиксировать скорость. В течение этого времени радар делает несколько замеров, и выдает значение скорости на дисплей только, если соседние замеры не сильно отличаются. В противном случае длительность сигнала увеличивается вдвое до получения стабильного результата. Если же и в этом случае результаты измерений в серии отличаются, все начинается сначала. При достаточном запасе чувствительности радар-детектора, весьма вероятно принять сигнал от выстрела, сделанного по впереди идущему автомобилю. При этом радар-детектор должен иметь высокое быстродействие.
Для чего в радарах применяется таймер?
Как только радар зафиксировал превышение скорости, включается таймер. Его показания служат для предъявления нарушителю доказательств, что на радаре именно его скорость, а не замер столетней давности. Время работы таймера ограничено 10 мин.
Имеет ли значение направление движения при  измерении скорости?
Современные модели радаров имеют возможность селекции целей по направлению движения (встречные, попутные) с соответствующей индикацией. При проведении измерений под углом, радар может выдать заниженные показания, причем ошибка тем больше, чем под большим углом произведен замер. Почему некоторые импортные радар-детекторы (Cobra, Whistler и другие) не могут корректно реагировать на сигнал радара серии "Искра" ? Дело вовсе не в том, как считают многие, что "ИСКРА" работает в К-диапазоне. Cobra и Whistler этот диапазон эффективно обнаруживает. Проблема в том, что эти приборы имеют хорошую схему помехозащищенности, основанную на принципе фильтрации коротких импульсов. Проще говоря, радар-детектор "видит" сигнал ИСКРЫ, но считает его помехой и не выдает информации об этом сигнале.
Антирадаром называется устройство, тем или иным образом препятствующее определению скорости движения транспортного средства. В простейшем случае антирадар ставит активную помеху, более сложные приборы обеспечивают индикацию на радаре заранее заданной скорости. Радар-детектор - это радиоприемник, настроенный на частоты радаров.
  Что такое одно-, двух-, и многополосные радар-детекторы?
В соответствие с тем, что различные радары работают на разных частотах, радар-детекторы должны принимать сигналы в разных диапазонах (полосах) частот. У нас наиболее распространены однополосные радар-детекторы, настроенные на Х-диапазон (в соответствие с большинством радаров в России). Двухполосные радар-детекторы работают в Х- и К-диапазонах. Многополосные охватывают все доступные диапазоны (Х-, К-, Ка-, и лазер). Как правило, чем больше полос охватывает радар-детектор, тем он дороже. В России наиболее целесообразны ХК-радар-детекторы, как соответствующие подавляющему большинству применяемых радаров.
  Какие существуют разновидности радар-детекторов?
Различные модели радар-детекторов способны работать на разных частотных диапазонах. Модели, работающие в лазерном диапазоне могут иметь дополнительный датчик для приема лазерного сигнала сзади. Существуют модульные конструкции, в которых антенный блок устанавливается вне салона, а внутри - только панель управления и сигнализации. Интересны замаскированные модели радар-детекторов, в частности, конструктивно совмещенные с зеркалом заднего вида. Существуют разновидности, совмещающие функции радар-детектора, часов, Safety Alert, вольтметра и даже тахометра. Подавляющее большинство импортных радар-детекторов используют супергетеродинный принцип приема. Он обеспечивает высокую чувствительность и помехозащищенность. Однако, в ряде случаев (например при работе с радаром ИСКРА-1) эти приборы проигрывают радар-детекторам прямого усиления.
?  Каковы основные параметры радар-детекторов?
Чувствительность радар-детекторов измеряется в дБм/см2. На практике удобнее пользоваться условной дальностью обнаружения сигнала радара. В идеальных условиях (хорошая погода, ровная трасса, точная взаимная ориентация радара и радар-детектора) чувствительность 98 дБм/см2 примерно соответствует 5 км дальности обнаружения. Помехозащищенность радар-детекторов является едва ли не более важной, чем чувствительность. Оценивается опытным путем. Абсолютно помехозащищенных радар-детекторов не существует. При использовании импульсного режима радара особое значение приобретает такой параметр радар-детектора, как быстродействие. Разнообразные сервисные функции, хотя и не являются основными для радар-детекторов, заметно облегчают их использование. Изменение яркости индикаторов, цифровое отображение условной дальности до радара, возможность отключения звукового сигнала или приема сигналов Safety Allert являются важными потребительскими параметрами.
  Как бороться с ложными срабатываниями радар-детекторов?
В условиях современного города существует огромное количество как внутриполосных (на частоте сигнала радара), так и внеполосных (на других частотах) помех. И если от последних (сигналы радиотелефонов, промышленные помехи и т.п.) удается в той или иной степени избавиться, то избежать ложных срабатываний от первых (микроволновые датчики различных охранных систем, датчики открывания дверей в магазинах и т.п.) практически невозможно. Однако по характеру срабатывания радар-детектора, а также при повторении срабатывания в определенных местах можно научиться с высокой степенью вероятности отличать ложное срабатывание от настоящего. В современных радар-детекторах предусмотрен режим, который повышает помехозащищенность при некотором снижении чувствительности. Этот режим рекомендуется использовать в условиях городских помех.
  Можно ли использовать отсутствие срабатывания радар-детектора как аргумент в споре с ГИБДД?
Зачастую водители, остановленные за превышение скорости, ссылаясь на молчавший радар-детектор, утверждают, что инспектор ГАИ не производил измерений скорости. Следует иметь ввиду, что даже самый лучший радар-детектор не гарантирует 100%-го обнаружения и, кроме того, юридически не может служить доказательством. Лучше попросить предъявить показания таймера радара.
  Зачем нужен круговой обзор в лазерном радар-детекторе?
Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя сзади и на меньших расстояниях), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для обеспечения возможности приема сзади ряд радар-детекторов оснащены дополнительным датчиком лазерного приема. Его эффективность ниже, так как луч, выпущенный сзади часто экранируется элементами корпуса автомобиля и отделки салона. Более эффективны дополнительные лазерные датчики, установленные непосредственно у заднего стекла.
  Есть ли круговой обзор для нелазерных диапазонов?
Дополнительные меры по круговому приему для микроволновых диапазонов не требуются, т.к. практически все радар-детекторы принимают такие сигналы со всех направлений, хотя их чувствительность сзади заметно меньше, чем спереди. При этом следует иметь ввиду, что обычно контроль сзади осуществляется на минимальных расстояниях, а затем по рации передают номер машины-нарушителя впереди стоящему посту.
  Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?
Электромагнитные волны в микроволновом диапазоне не имеют свойства огибать препятствия. Однако, они могут отражаться от некоторых объектов, хотя и ослабляются при этом. Поэтому порой можно принять сигнал, отраженный от зданий, автомобилей и других обьектов.
  Как выбрать радар-детектор?
В России до сих пор применялись почти исключительно радары Х-диапазона, с чем связано повсеместное распространение соответствующих радар-детекторов. Однако в последнее время появляется все больше радаров в К-диапазоне. Среди них значительное место занимает радар ИСКРА-1, который, в силу ряда технических особенностей плохо обнаруживается супергетеродинными радар-детекторами. Поэтому наиболее надежными здесь являются радар-детекторы прямого усиления ХК-диапазона.
  Как правильно установить радар-детектор?
Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Их следует устанавливать перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы передняя часть прибора (раскрыв антенны) была обращена точно вперед по оси движения автомобиля. Нельзя допускать, чтобы перед радар-детектором были какие либо предметы, загораживающие обзор (щетка дворника). Популярны модели радар-детекторов, устанавливаемые на внутрисалонное зеркало. В этом случае заботиться о точной ориентации по оси движения не надо: производителем учтен угол установки зеркала и антенна в радар-детекторе соответственно скорректирована.
  Влияют ли на работу радар-детекторов тонировка и защитные полосы на стекле автомобиля?
Тонировочная пленка на стекле допустима, если она не содержит металлизации.
  Крупнейшие мировые производители радар-детекторов
В мировую элиту в этой отрасли входят такие фирмы, как BEL, WHISTLER, COBRA. Менее известны SANYO, ENFORCER,UNIDEN. Ряд моделей выпускается и в России (Saver, Stealth, Multitronics, Winder и другие). С моделями нашей фирмы Вы можете ознакомиться на страницах нашего сайта. "Симикон" является одним из старейших российских производителей радар-детекторов.
  Можно ли оспаривать показания радара?
Для того, чтобы убедиться в том, что на радаре именно Ваша скорость, можно попросить предъявить показания таймера, из которых ясно, сколько времени прошло после замера. Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению Вашего движения. К радару должен прилагаться формуляр с отметкой РОСТЕСТа о поверке. Срок действия поверки - 1 год. Прибор должен быть опломбирован , и его заводской номер должен совпадать с номером на формуляре. Если все это соблюдено - спорить практически бесполезно.
Антирадаром называется устройство, тем или иным образом препятствующее определению скорости движения транспортного средства. В простейшем случае антирадар ставит активную помеху, более сложные приборы обеспечивают индикацию на радаре заранее заданной скорости. Радар-детектор - это радиоприемник, настроенный на частоты радаров.
  Что такое одно-, двух-, и многополосные радар-детекторы?
В соответствие с тем, что различные радары работают на разных частотах, радар-детекторы должны принимать сигналы в разных диапазонах (полосах) частот. У нас наиболее распространены однополосные радар-детекторы, настроенные на Х-диапазон (в соответствие с большинством радаров в России). Двухполосные радар-детекторы работают в Х- и К-диапазонах. Многополосные охватывают все доступные диапазоны (Х-, К-, Ка-, и лазер). Как правило, чем больше полос охватывает радар-детектор, тем он дороже. В России наиболее целесообразны ХК-радар-детекторы, как соответствующие подавляющему большинству применяемых радаров.
  Какие существуют разновидности радар-детекторов?
Различные модели радар-детекторов способны работать на разных частотных диапазонах. Модели, работающие в лазерном диапазоне могут иметь дополнительный датчик для приема лазерного сигнала сзади. Существуют модульные конструкции, в которых антенный блок устанавливается вне салона, а внутри - только панель управления и сигнализации. Интересны замаскированные модели радар-детекторов, в частности, конструктивно совмещенные с зеркалом заднего вида. Существуют разновидности, совмещающие функции радар-детектора, часов, Safety Alert, вольтметра и даже тахометра. Подавляющее большинство импортных радар-детекторов используют супергетеродинный принцип приема. Он обеспечивает высокую чувствительность и помехозащищенность. Однако, в ряде случаев (например при работе с радаром ИСКРА-1) эти приборы проигрывают радар-детекторам прямого усиления.
  Каковы основные параметры радар-детекторов?
Чувствительность радар-детекторов измеряется в дБм/см2. На практике удобнее пользоваться условной дальностью обнаружения сигнала радара. В идеальных условиях (хорошая погода, ровная трасса, точная взаимная ориентация радара и радар-детектора) чувствительность 98 дБм/см2 примерно соответствует 5 км дальности обнаружения. Помехозащищенность радар-детекторов является едва ли не более важной, чем чувствительность. Оценивается опытным путем. Абсолютно помехозащищенных радар-детекторов не существует. При использовании импульсного режима радара особое значение приобретает такой параметр радар-детектора, как быстродействие. Разнообразные сервисные функции, хотя и не являются основными для радар-детекторов, заметно облегчают их использование. Изменение яркости индикаторов, цифровое отображение условной дальности до радара, возможность отключения звукового сигнала или приема сигналов Safety Allert являются важными потребительскими параметрами.
  Как бороться с ложными срабатываниями радар-детекторов?
В условиях современного города существует огромное количество как внутриполосных (на частоте сигнала радара), так и внеполосных (на других частотах) помех. И если от последних (сигналы радиотелефонов, промышленные помехи и т.п.) удается в той или иной степени избавиться, то избежать ложных срабатываний от первых (микроволновые датчики различных охранных систем, датчики открывания дверей в магазинах и т.п.) практически невозможно. Однако по характеру срабатывания радар-детектора, а также при повторении срабатывания в определенных местах можно научиться с высокой степенью вероятности отличать ложное срабатывание от настоящего. В современных радар-детекторах предусмотрен режим, который повышает помехозащищенность при некотором снижении чувствительности. Этот режим рекомендуется использовать в условиях городских помех.
  Можно ли использовать отсутствие срабатывания радар-детектора как аргумент в споре с ГИБДД?
Зачастую водители, остановленные за превышение скорости, ссылаясь на молчавший радар-детектор, утверждают, что инспектор ГАИ не производил измерений скорости. Следует иметь ввиду, что даже самый лучший радар-детектор не гарантирует 100%-го обнаружения и, кроме того, юридически не может служить доказательством. Лучше попросить предъявить показания таймера радара.
  Зачем нужен круговой обзор в лазерном радар-детекторе?
Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя сзади и на меньших расстояниях), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для обеспечения возможности приема сзади ряд радар-детекторов оснащены дополнительным датчиком лазерного приема. Его эффективность ниже, так как луч, выпущенный сзади часто экранируется элементами корпуса автомобиля и отделки салона. Более эффективны дополнительные лазерные датчики, установленные непосредственно у заднего стекла.
  Есть ли круговой обзор для нелазерных диапазонов?
Дополнительные меры по круговому приему для микроволновых диапазонов не требуются, т.к. практически все радар-детекторы принимают такие сигналы со всех направлений, хотя их чувствительность сзади заметно меньше, чем спереди. При этом следует иметь ввиду, что обычно контроль сзади осуществляется на минимальных расстояниях, а затем по рации передают номер машины-нарушителя впереди стоящему посту.
  Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?
Электромагнитные волны в микроволновом диапазоне не имеют свойства огибать препятствия. Однако, они могут отражаться от некоторых объектов, хотя и ослабляются при этом. Поэтому порой можно принять сигнал, отраженный от зданий, автомобилей и других обьектов.
  Как выбрать радар-детектор?
В России до сих пор применялись почти исключительно радары Х-диапазона, с чем связано повсеместное распространение соответствующих радар-детекторов. Однако в последнее время появляется все больше радаров в К-диапазоне. Среди них значительное место занимает радар ИСКРА-1, который, в силу ряда технических особенностей плохо обнаруживается супергетеродинными радар-детекторами. Поэтому наиболее надежными здесь являются радар-детекторы прямого усиления ХК-диапазона.
  Как правильно установить радар-детектор?
Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Их следует устанавливать перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы передняя часть прибора (раскрыв антенны) была обращена точно вперед по оси движения автомобиля. Нельзя допускать, чтобы перед радар-детектором были какие либо предметы, загораживающие обзор (щетка дворника). Популярны модели радар-детекторов, устанавливаемые на внутрисалонное зеркало. В этом случае заботиться о точной ориентации по оси движения не надо: производителем учтен угол установки зеркала и антенна в радар-детекторе соответственно скорректирована.
  Влияют ли на работу радар-детекторов тонировка и защитные полосы на стекле автомобиля?
Тонировочная пленка на стекле допустима, если она не содержит металлизации.
  Крупнейшие мировые производители радар-детекторов
В мировую элиту в этой отрасли входят такие фирмы, как BEL, WHISTLER, COBRA. Менее известны SANYO, ENFORCER,UNIDEN. Ряд моделей выпускается и в России (Saver, Stealth, Multitronics, Winder и другие). "Симикон" является одним из старейших российских производителей радар-детекторов.
  Можно ли оспаривать показания радара?
Для того, чтобы убедиться в том, что на радаре именно Ваша скорость, можно попросить предъявить показания таймера, из которых ясно, сколько времени прошло после замера. Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению Вашего движения. К радару должен прилагаться формуляр с отметкой РОСТЕСТа о поверке. Срок действия поверки - 1 год. Прибор должен быть опломбирован, и его заводской номер должен совпадать с номером на формуляре. Если все это соблюдено - спорить практически бесполезно.
Что делать при ДТП ?
Страховка после ДТП
Права инспектора ГИБДД
Поймать пьяного водителя
Если не заплатить штраф?
Техосмотр
Как составить жалобу?
Водитель и алкоголь
Что такое радар?
Всегда ли точен радар?
Радары FAQ (1)
Радары FAQ (2)
Правила общения
Тонкости протокола
Судебные приставы на дорогах
Если вас тормознул гаишник...
Покупка автомобиля
Тонирование стекол
Фотографии
Официальный сайт ГИБДД
Таблица штрафов
Загрузить
Правила дорожного движения
Документы
Коды регионов
Hosted by uCoz