Статьи
Copyright © 2008 - 2009  Pra-va.narod.ru  All Rights Reserved
 
                                                             Что представляет собой радар-детектор, и как он работает?




Радар-детектор - это компактный электронный прибор, весом 100-200 грамм, который подключается в гнездо прикуривателя и устанавливается на торпеду перед лобовым стеклом. Радар-детектор улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГИБДД, и сообщает об этом водителю. В зависимости от модели, это может быть звуковой сигнал («пиканье» разной интенсивности) или световая индикация (цепочка диодов или на ЖК-дисплее). По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства «прямого детектирования» и «супергетеродинные». Первые представляют собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДПС. В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые сравниваются с приходящими из вне и при совпадении выдается предупреждающий сигнал.
Что такое антирадары?
Часто в обиходе «антирадарами» называют радар-детекторы, имея ввиду одни и те же устройства. Иногда антирадарами называют т. н. «активные» радар-детекторы. Это приборы, которые выдают помеху на радар ДПС. Также существуют конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости машины 129 км/ч на табло высвечивается, например 59,5 км/ч. Но цена такого прибора - несколько тысяч долларов.
Легально ли приобретать и использовать такие устройства?
Обычные «пассивные» радар-детекторы, которые только сообщают о работе радаров ДПС в России совершенно легально производятся и продаются. Соответственно также свободно у нас их можно приобретать и без опасений использовать. Федеральным законом РФ пассивные радар-детекторы не запрещены.
Что касается активных радар-детекторов, или антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают «государственные» частоты, чего законом делать не допускается. К тому же, их использование квалифицируется как преднамеренное создание помех органам правопорядка.
У ГИБДД на вооружении много разных моделей радаров, детектор «засекает» любой из них?
Теоретически, на дорогу может выйти инспектор с новой экспериментальной моделью радара в руках, для которой еще нет детектора. Но подавляющее большинство радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х - 10525 МГц («Сокол», «Барьер», Speedgan, Inforser) и К - 24150 МГц («Беркут», «Искра», ЛИСД-2). Для определения сигналов этих радаров сегодня на рынке огромный выбор моделей детекторов от отечественных и зарубежных производителей. Охватили разработчики и последнюю новинку дорожной службы - лазерный радар, который тоже поддается детектированию. На «выходе» у производителей и детекторы будущих радаров Ка-диапазона (34700 МГц), который сейчас только начали осваивать российские КБ. Заметим что обновление парка радаров ГИБДД идет медленно - средняя стоимость одной «трубы» составляет порядка 700 долларов, и выдать «одним днем» всем инспекторам новые «супер радары» невозможно.
Поможет ли детектор на дороге с автоматическими комплексами слежения?
Все зависит от системы. Есть комплексы, представляющие собой схему камера + радар. У таких систем локационная часть построена на тех же компонентах, что и у радаров К-диапазона, поэтому детекторы их так же «засекают». Но вот, например, на МКАД стоит система ПКС-4, представляющая собой набор камер слежения, объединенных с компьютером. Камера фиксирует движущийся объект, а программа рассчитывает, за какое время он проходит определенное расстояние. Против таких комплексов детектор уже бессилен.
А не может ли детектор проиграть радару по дальности?
Нет. Детектор «видит» априори дальше радара. Принцип измерения скорости радаром - он испускает сигнал и принимает отраженный. Расчет скорости производится на основе эффекта Доплера - сдвиг частоты отраженного от движущегося объекта сигнала. На большом расстоянии отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, что бы его принять и обработать, а исходящий сигнал достаточно сильным, что бы его можно было детектировать. В зависимости от условий, рабочая дальность радара - 200-700 метров, радар-детектора - 800-1100 метров для лазерного и1500-3000 метров для всех остальных. По-этому, если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль подъедет в зону его действия.
Может ли детектор как-нибудь подвести и «не заметить» радар?
Может. Если оставить в стороне неисправные и «кооперативные» китайские устройства, то тут существуют такие варианты. Начнем с того, что детектор «засекает» сигналы работающих радаров, которыми меряют скорость у других участников движения. По-этому, если Вы находитесь на участке видимости радара и Ваша машина первая у которой меряют скорость (до этого радар не работал) - то все, готовьте портмоне. Но вероятность такого случая - только приехал инспектор, только включил «трубу», и у Вас у первого померил скорость - довольно мала.
Пропустить сигнал может детектор с супергетеродином. В нем частоты радаров генерируются по очереди, и может выпасть так, что в тот момент когда сработал радар, детектор проверял другую частоту. Но, учитывая, что интервалы времени перебора частот измеряются в долях секунд, вероятность пропуска невелика.
Какова техника езды с радар-детектором?
Принцип простой: детектор засигналил - снижаем скорость. Чем громче/чаще прибор запикал, чем больше лампочек загорелось - тем ближе работающий радар, и тем оперативней надо сбрасывать скорость. Избегая, разумеется, слишком резких торможений - просто из соображений безопасности.
Случаются ли у детекторов ложные срабатывания?
Случаются. Детектор может пищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродинные детекторы, поскольку они более чувствительны. Поэтому, в топовых моделях таких детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех. Кроме того, большинство детекторов имеют два режима: «трасса» и «город», которыми выбирается чувствительность прибора.
Сколько стоят радар-детекторы?
Цены на детекторы отечественного производства начинаются с 400 рублей за модель, работающую в Х-диапазоне и до 1000-1200 рублей за модель, определяющую радары Х и К диапазонов и лазер. Детекторы зарубежного производства дороже, соответственно, на 30-50 %. Китайские «кооперативные» - дешевле, можно встретить и за 250-300 рублей на все диапазоны.
Как относятся инспекторы ДПС к использованию радар-детекторов?
К пассивному радар-детктору инспектор предъявить претензии на основании закона не может, поскольку такие устройства не запрещены. Но отношение к автовладельцу с радар-детектором, разумеется, ухудшается, ведь детекторами, как ни крути, пользуются для того, чтобы нарушать Правила. Поэтому на какую-либо лояльность инспектора и прощение за мелкое нарушение надеяться нечего. В иных случаях детектор может стать толчком к тому, что бы инспектор начал всякие неприятные «докапывания» - сверку вин-номеров и т. д.
Как инспектор может узнать, что в машине стоит радар-детектор?
Прежде всего, инспектор может просто увидеть детектор, поскольку устройство ставится на торпеду (для лучшей чувствительности и что б не было экранирования сигнала). Кроме того, супергетеродинные детекторы «фонят», и на расстоянии 2-3 метров от машины выдают помехи на радар. Поэтому в топовых моделях детекторов с супергетеродином стоит специальная защита от обнаружения. Детекторы прямого детектирования дистанционно не обнаруживаются никак.
А как насчет использования радар-детекторов за рубежом?
Радар-детекторы законодательно запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии, Швейцарии. На момент написания материала не было законодательного запрета на использование радар-детекторов в Болгарии, Голландии, Норвегии, Германии, Чехии, Румынии, Турции, а также США.
Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам сильно разнится. Например, в Люксембурге за использование радар-детектора можно угодить в тюрьму, а совсем рядом - в Германии - таким устройством можно пользоваться свободно. Более того, немецкая полиция неоднократно проводила специальные акции, на которых автовладельцам дарили радар-детекторы. А дорожные службы в опасных местах ставят «маячки», имитирующие сигналы радаров. Подобные «ложные радары» ставят и в США. В Германии и США считают, что радар-детектор дисциплинирует водителя, заставляя того сбрасывать скорость.
Но все же, поскольку законодательство часто переписывают и отношение меняют, прежде чем включать радар-детектор за границей, лучша границей, лучше специально точно выяснить - разрешен он к использованию в данной стране или нет.
Что делать при ДТП ?
Страховка после ДТП
Права инспектора ГИБДД
Поймать пьяного водителя
Если не заплатить штраф?
Техосмотр
Как составить жалобу?
Водитель и алкоголь
Что такое радар?
Всегда ли точен радар?
Радары FAQ (1)
Радары FAQ (2)
Правила общения
Тонкости протокола
Судебные приставы на дорогах
Если вас тормознул гаишник...
Покупка автомобиля
Тонирование стекол
Фотографии
Официальный сайт ГИБДД
Таблица штрафов
Загрузить
Правила дорожного движения
Документы
Коды регионов
Hosted by uCoz